ЗВОНИТЕ

8 967 322-22-44

ПРИНИМАЕМ ЗВОНКИ ПН-СБ 10:00-19:00

закажите бесплатную консультацию
Анализ рекламы

Анализ рекламы

Чтобы понять, будет ли иметь отклик рекламная кампания какого-либо товара и достигла ли она своей поставленной перед ней благой цели по привлечению покупателей, необходимо регулярно проводить анализ рекламы. Сегодня в необходимости рекламы никто уже не сомневается, потому что она является своеобразным диалогом между продавцом и покупателем. С помощью рекламных сообщений и кампаний продавец рассказывает о своих намерениях и предложениях, а покупатель, реагируя или не реагируя на эти послания, дает понять о степени своей заинтересованности. Конечно, каждому производителю и продавцу товаров и услуг хочется, чтобы размещаемая им реклама точно достигала своей цели, проникала в сознание потребителей, побуждала их к приобретению и надолго делала приверженцем того или иного продукта или услуги. К сожалению, это происходит далеко не всегда. Для того и необходим постоянный анализ рекламы, чтобы как-то суметь предсказать результаты предполагаемой рекламной кампании и успеть исправить недочеты, если таковые будут выявлены.


Условно анализ рекламы можно поделить на предварительный, оперативный и фактический. 

Предварительный анализ проводится непосредственно перед запуском рекламной кампании. В его ходе можно оценить, какая будет возможная реакция у покупателей на запущенную рекламу. Для этого собираются специальные фокус-группы, проводятся различные опросы среди потребителей, привлекаются эксперты-профессионалы (это все субъективные методы). Также данный анализ может проводиться с помощью объективных методов или механических. Например, отслеживается движение глаз опрашиваемых при прочтении рекламного объявления. На этом этапе оцениваются внешний вид рекламных объявлений и степень понимания текстов, полиграфической продукции, наружных рекламных носителей, а также выясняется, понятен ли людям рекламный посыл, который предлагает продавец.

Оперативный анализ рекламы проводится  уже конкретно во время разгара рекламной кампании и позволяет вовремя реагировать на выявленные недостатки и корректировать их без остановки самого процесса. Методы проведения анализа примерно все те же, что и при предварительном анализе, только здесь оцениваются уже первые результаты от внедрения рекламы.

Фактический анализ рекламы проводится на последнем этапе, по итогам которого делается непосредственно вывод, была ли эффективной проведенная рекламная кампания. Этот анализ включает в себя множество различных методов оценки эффективности запущенной рекламной кампании, и по его итогам делается общий вывод. Но полученные результаты в случае их отрицательной направленности исправить уже будет нельзя. Эти результаты могут служить только хорошим опытом для того, чтобы учитывать их при планировании следующих рекламных кампаний и не допускать таких же или подобных ошибок.
 
В целом анализ рекламы должен показать, достигнута ли потребителями модель поведения под названием AIDMA, которая подразумевает под собой определенную последовательность их действий: внимание к продукту, интерес, желание его купить, мотив и действие. То есть любая реклама должна сначала привлечь непосредственно внимание покупателя, вызвать в нем неподдельный интерес к  товару, затем желание его приобрести. После этого проходит, как правило, какой-то период, в течение которого уверенность в необходимости приобретения этого товара растет, появляется стимул к покупке, и после этого совершается действие. Если покупатель проходит все эти стадии, то можно очень уверенно сказать, что рекламная кампания эффективна и достигла своей цели.

При анализе рекламы исследуют как рекламные носители, так и сами средства рекламы. При анализе рекламных носителей рассматриваются достоинства и недостатки каждого из них: СМИ, интернет-реклама, наружные носители, различная раздаточная продукция и прочее. Ну а при анализе непосредственно рекламных средств исследуются рекламные тексты, их содержание, внешний вид , доступность для понимания покупателей и прочие немаловажные факторы.
В довершение всего выше сказанного хочется добавить, что хотя анализ рекламы является абсолютно необходимым процессом при продвижении на рынок товаров и услуг, он не гарантирует стопроцентно достоверного результата, поскольку имеет отношение к человеческой психике, а эта область еще далеко не до конца исследована мировыми учеными.

Читайте также "Продвижение бизнеса"