ЗВОНИТЕ

8 967 322-22-44

ПРИНИМАЕМ ЗВОНКИ ПН-СБ 10:00-19:00

закажите бесплатную консультацию
Виды рекламы

Виды рекламы

Видов рекламы на самом деле существует великое множество, поскольку такое подразделение зависит от признаков, по которым можно классифицировать любую рекламу. Таких признаков насчитывается не один десяток, и с развитием рыночных отношений и появлением новых средств для продвижения товаров и услуг, критериев для классификации становится все больше. Здесь мы рассмотрим только основные виды рекламы, наиболее известные и распространенные. 

Виды рекламы, зависящие от установленных целей: информативная (начальная), убеждающая, напоминающая и, наконец, поддерживающая. Информативная реклама играет крайне важную роль в начале жизненного цикла продукта или услуги и рассказывает о характеристиках, преимуществах и достоинствах рекламируемого продукта. 

Убеждающая реклама ставит своей целью сформировать определенный спрос на рекламируемый продукт в условиях конкурентной среды. Она объясняет, зачем и для чего необходимо приобрести товар или услугу.

Напоминающая реклама не дает потребителям забыть о товаре или услуге, постоянно напоминая о его существовании и основных характеристиках.

Поддерживающая – это реклама, главной целью которой является убедить потребителей в правильности и адекватности сделанного выбора.

Виды рекламы по характеру рекламируемого объекта: товарная, корпоративная, промышленная, социальная, государственная, политическая.
Товарная реклама предполагает рекламу непосредственно предлагаемого товара или услуги с описанием всех их характеристик, положительных черт и выгод.
Корпоративная реклама носит имиджевый характер и служит не столько для продвижения продукта на рынке, сколько для поддержания и усиления положительного имиджа организации или предприятия. Это может быть, например, сообщение о проведенной какой-либо организацией благотворительной акции или спонсорской поддержке.
Промышленная реклама ставит перед собой очень важную цель наладить между предприятиями кредитно-финансовые отношения, увеличить пакета заказов и предпочтительна обычно на рынке В-2-В.
У социальной рекламы обычно очень благие намерения: привлечь внимание общественности к каким-либо социальным проблемам (например, пенсионерам, безработице, бездомным животным и т.д.) и сформировать устойчивые морально-этические принципы у населения.
К государственной рекламе относится реклама различных государственных, федеральных и муниципальных образований.
Ну и политическая реклама служит для продвижения различных политических фракций, депутатов и кандидатов на те или иные государственные должности.

Виды рекламы по интенсивности воздействия: непрерывная, импульсная, равномерная, залповая, нисходящая и нарастающая.
Непрерывная реклама, как видно из названия, действует на потребителей постоянно, непрерывно, в течение довольно долгого времени. Она очень запоминающаяся, но есть риск надоесть потребителям.
Равномерная реклама похожа на непрерывную, но действует не так настойчиво и имеет некоторые равные перерывы между периодами воздействия. Обычно для нее составляется определенный график, которому рекламодатели неукоснительно следуют.
Импульсная реклама имеет характер небольших «вспышек», когда информация подается небольшими, но очень яркими и запоминающимися порциями время от времени, достаточно неравномерно.
Залповая реклама имеет сходство с импульсной, но «вспышки» в ней достаточно сильны и непредсказуемы и имеют эффект буквально разорвавшейся бомбы. Обычно в ней подается какая-то очень интересная и неожиданная информация, призванная поразить воображение потребителей.
Ну и два противоположных вида рекламы – нарастающая и нисходящая. При нарастающем характере рекламы информация подается по принципу «от меньшего к большему». Сначала рекламных сообщений немного, они довольно скупы, но с течением времени подача информации набирает обороты и уже становится более развернутой. Рекламные объявления появляются во все больших количествах рекламных носителей. Ну а нисходящая реклама действует абсолютно наоборот: сначала на потребителей выливается просто огромный поток информации с помощью разнообразных рекламных носителей, а со временем интенсивность подачи информации сходит на нет.

Виды рекламы, классифицирующиеся в зависимости от географического охвата: международная, глобальная, общенациональная, региональная и локальная. Здесь все зависит от масштаба развития и известности самой компании, доли ее на национальном и международном рынках, а также от количества финансовых средств, которыми она располагает или готова потратить на рекламу своего продукта. Виды рекламы по выбранным типам рекламоносителей: реклама в печатных рекламоносителях (журналах, газетах. каталогах), телереклама, радиореклама, наружная реклама (ее еще называют городской), Интернет-реклама, полиграфическая и сувенирная реклама. Для данных видов рекламы особенной расшифровки не требуется, так как все понятно из названий. Стоит только сказать, что к выбору рекламных носителей стоит подходить очень осторожно и вдумчиво, опираясь на то, какие конкретно цели вы ставите перед своей рекламной кампанией, какие целевые группы населения хотите охватить, какой бюджетной суммой располагаете.

Итак, мы рассмотрели основные виды рекламы, но стоит иметь в виду, что каждое определенное рекламное сообщение или объявление нельзя отнести к какому-то одному конкретному виду. Оно может соответствовать по своей классификации двум или даже сразу нескольким видам рекламы, в том числе не рассмотренным в данной статье.

Читайте также "Анализ рекламы"